Главная / Экономика / В России наблюдается резкий рост продаж телевизоров

В России наблюдается резкий рост продаж телевизоров

%d1%82%d0%b5%d0%bb

Этот феномен связан с переходом страны на цифровое вещание уже с нового года

В конце года традиционно наблюдается сезонный рост числа продаж телевизоров. Россияне любят менять телевизоры к Новому году.

Обычно продажи в октябре, ноябре и декабре стабильно растут на 15-20% месяц к месяцу. Однако в этом году спрос на телевизоры резко увеличился еще и в связи с изменением формата телевизионного вещания, поскольку в 2019 году предусмотрено прекращение аналогового телевизионного вещания.

Весной Владимир Путин заявил, что «прежде чем отключать аналоговое телевидение, мы, конечно, сто раз должны посмотреть, каковы будут результаты», а позже власти сделали еще несколько подобных заявлений.

И вот 4 декабря Тверская область стала первым регионом, где в рамках пилотного проекта было полностью отключено аналоговое вещание.

Аналитики компании АТОЛ проанализировали ситуацию, и выяснили, что россияне серьезно озабочены грядущими переменами, что отразилось в резком увеличении спроса на новые телевизоры с цифровым тюнером формата DVB-T2. Причем подавляющее большинство предпочитает покупать именно новый телевизор, а не отдельно цифровой тюнер….

Поскольку по плану отключение вещания в регионах будет поэтапным и займет примерно полгода, спрос на новые телевизоры будет уверенно расти и далее, хотя рынок сегодня и наполнен старыми моделями, которые не будут работать в новом формате.

Любопытно, что средний россиянин, столкнувшийся с необходимостью замены телевизора, оказался не готов к серьезным тратам и предпочел сделать выбор в пользу менее известного, но более доступного телевизора. Так, наибольшим спросом у россиян в этом году пользовались недорогие модели телевизоров, подходящие для приема цифрового телевидения в формате DVB-T2, ценой в 10-15 тысяч рублей. В эту категорию попадают модели малоизвестных на российском рынке брендов, выгодно отличающихся по стоимости в сравнении с известными марками: в ноябре россияне чаще выбирали продукцию Telefunken и Soundmax, а продукция Samsung и LG, формирующих наибольшие продажи в денежном исчислении, постепенно теряла в популярности.

Эксперты проанализировали и сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, а также сопоставили динамику среднего чека, популярность ценовых категорий, диагоналей дисплея и производителей телевизоров в течение 2018 года.

Оказалось, что в ноябре 2018 россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре и даже больше, чем в период подготовки к ЧМ-2018. В этот месяц продавалось на 30% больше телевизоров, чем в мае и июне суммарно.

В цифровом выражении это выглядит так: из 1 473 281 419 рублей, которые россияне потратили в интернет-магазинах на телевизоры с 1 января по 30 ноября 2018 года, 300 290 599 рублей приходятся на ноябрь 2018 года.

«В среднем же, россияне при покупке через интернет отдают предпочтение телевизорам в ценовой категории от 5 до 10 тысяч рублей. Однако, в апреле, мае, октябре и особенно в ноябре 2018 с большим отрывом побеждает по количеству покупок ценовая категория от 10 до 15 тысяч рублей. С точки зрения психологии, такое поведение покупателей может объясняться стремлением купить более качественную вещь, которая прослужит много лет: весной и летом этого года покупатели выбирали телевизор под грядущий ЧМ-2018, а осенью — появилась необходимость совершить покупку в связи с перспективой отключения аналогового вещания», — комментируют ситуацию эксперты АТОЛ.

Источник

О Юрий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*