Главная / Рынки / Банки не теряют аппетит к кредитованию в магазинах после ухода Альфа-банка из POS

Банки не теряют аппетит к кредитованию в магазинах после ухода Альфа-банка из POS

%Получение кредитаАльфа-банк объявил, что уходит из сегмента POS-кредитования и завершает свою работу в нем после 2018 года. Причиной стало стремление банка сконцентрироваться на других розничных сегментах банковского дела. Другие банки, впрочем, не намерены покидать этот рынок, и после ухода сильного конкурента намерены нарастить свои доли в сегменте.

О том как устроена выдача кредитов в торговых точках, с какими трудностями сталкиваются банки при ведении этого бизнеса и почему такие кредиты перестают быть актуальными, рассказали «Прайму» эксперты и представители банков.

POS-кредитование (от английского Point of sale) — разновидность розничного бизнеса банка, которая подразумевает выдачу займов на товары в торговых точках. Как правило, такие кредиты выдаются по большим процентным ставкам, но в тоже время банк принимает решение по ним быстрее.

POINT OF SHOPING

Шопинг был, есть и будет, а значит POS-кредитование будет востребовано, считает Александр Антоненко — зампред правления банка «Хоум кредит», одного из лидеров в этом сегменте. Например, доля кредитования дорогих смартфонов достигает 45%, что говорит об интересе клиентов, уверен банкир.

Поэтому, по мнению Антоненко, основная проблема рынка заключается в стоимости привлечения новых клиентов, а не в том, что на рынке для банков нет перспектив.

Решение Альфа-банка уйти с рынка даст сигнал розничным сетям о том, что надо «работать над стоимостью выдачи и снизить комиссии», считает зампред правления. Однако и без участия Альфа-банка, POS-кредитование – очень конкурентный сегмент, считает старший вице-президент банка «Ренессанс кредит» Сергей Васильев.

В свою очередь, ведущий аналитик по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерина Щурихина рассказывает, что кредитование в торговых точках для банков – прибыльное занятие из-за достаточно высоких ставок и дополнительных продаж в виде страховок, однако затраты на организацию такого бизнеса могут быть выше, чем в офисах.

«Это организация и техническая поддержка отдельного рабочего места, оплата труда сотрудника, который фактически занят только продажей одного продукта и не участвует в развитии других направлений», — перечислила эксперт дополнительные расходы банков.

ЛАКОМЫЙ POS-ОЧЕК

В целом опрошенные банки, занимающие лидирующие позиции в сегменте, не планируют сбавлять обороты. Так, «Хоум кредит» намерен и дальше развивать этот рынок, «внедряя брокерские решения, совместные программы с производителями, кредитные карты рассрочки и кредитование в интернет-магазинах», сообщил зампред правления этого банка Александр Антоненко.

Большие перспективы на рынке видит и банк «Русский стандарт», нарастивший в полтора раза объем целевых кредитов на приобретение товаров и услуг по итогам третьего квартала этого года. «Почта Банк», как следует из сообщения кредитной организации, планирует в 2019 году увеличить долю на рынке до 15% — в основном за счет партнерства с салонами сотовой связи.

Однако эксперты не уверены, что этот сегмент будет актуальным и дальше для потребителя, хотя рынок в этом году показывает рост – так считает Щурихина из «Эксперт РА».

«Набирает популярность использование кредитных карт, в частности, карт рассрочки, которые позволяют покупателю сразу приобрести понравившийся товар, не тратя время на оформление кредита и ожидание одобрения в точке продаж», — отмечает эксперт.

По мнению председателя правления НП «Национальный платежный совет» Алмы Обаевой, кредитки и карты рассрочки могли «убить» у Альфа-банка POS-бизнес. Кроме популярности кредитных карт в качестве возможных причин отказа Альфа-банка от таких кредитов она назвала снижение доходности POS-кредитования в целом и предположила, что такие кредиты могли иметь большую долю в объеме просроченных кредитов в портфеле банка.

ПОРТРЕТ КЛИЕНТА

По данным банка «Русский стандарт», рассрочка сейчас — самый интересный продукт, на него приходится 70% выдач в сегменте. Причина кроется в том, что клиенты, зная, что у них есть рассрочки, готовы позволить себе потратить больше, указывают в банке.

Так, средняя сумма покупки в рассрочку в магазинах техники в 2018 году составила чуть больше 43 тысяч рублей, в то время как средняя сумма кредита в этом сегменте – 27,3 тысячи рублей.

Интересно, что женщины в текущем году стали делать покупки в кредит еще чаще, отметили в банке. Если в первом полугодии на них приходилось 57% займов, то по итогам трех кварталов – уже 59%, а на мужчин – 41%. Наиболее часто встречающийся возраст заемщика – 31 год.

Источник

О Юрий

Тут краткая биография автора записи

3 комментария

  1. POS-кредитование (от английского Point of sale) разновидность розничного бизнеса банка, которая подразумевает выдачу займов на товары в торговых точках. Как правило, такие кредиты выдаются по большим процентным ставкам, но в тоже время банк принимает решение по ним быстрее.

  2. В свою очередь, ведущий аналитик по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерина Щурихина рассказывает, что кредитование в торговых точках для банков прибыльное занятие из-за достаточно высоких ставок и дополнительных продаж в виде страховок, однако затраты на организацию такого бизнеса могут быть выше, чем в офисах.

  3. Шопинг был, есть и будет, а значит POS-кредитование будет востребовано, считает Александр Антоненко зампред правления банка «Хоум кредит», одного из лидеров в этом сегменте. Например, доля кредитования дорогих смартфонов достигает 45%, что говорит об интересе клиентов, уверен банкир.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*